Младшие группы: 2 младшая группа

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Некрасова Оксана Викторовна
Педагогический работник
Нурмухаметова Ольга Леонидовна

Особенности занятий в группе

Занятия во 2 младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

При формировании учебных умений следует учитывать, что деятельность ребенка на четвертом году жизни приобретает целенаправленный характер. Дети уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.

Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений.

Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года следует переводить детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания.

В течение учебного года важно сформировать у детей интерес к деятельности на занятиях, под влиянием которого они будут стремиться поскорее закончить свои игры, выполнить установленные правила и подойти к воспитателю.

На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин. Однако в том случае, когда дети только начинают овладевать новой деятельностью, лучше раскрывать ее содержание, используя поэтапную инструкцию.

Следует помнить, что в этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. Если в младших группах ребенок привыкнет просто присутствовать на занятиях, не принимая в них активного участия, в дальнейшем перестроить его поведение будет трудно. Особенно это относится к тем детям, которые сидят спокойно, никому не мешают, но и ничего по-настоящему не усваивают, так как чаще всего выполняют задания на основе механического подражания сверстнику или образцу воспитателя. Очень важно с младшего дошкольного возраста приучать детей действовать на занятиях самостоятельно, осознанно воспринимать задание, а в дальнейшем и самостоятельно ставить перед собой цель деятельности.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях.

На всех занятиях следует побуждать малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.

Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года можно давать общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия можно предложить детям помочь друг другу в уборке материала. Если дети отвлекаются, это следует расценивать как сигнал для переключения их внимания на новое содержание. Оживленность, общение друг с другом, хоровые ответы свидетельствуют о непосредственном интересе к занятию.

Постоянно, от занятия к занятию, следует воспитывать у дошкольников умение выполнять некоторые требования педагога (всем идти заниматься; слушать, что говорит воспитатель; выполнять задания по его указанию, не мешая при этом друг другу).

В результате целенаправленной воспитательной работы дети приучаются к сдержанности, сосредоточенности, но формировать такое поведение следует путем использования игровых приемов, сюрпризных моментов, переключения внимания детей во время занятий. Именно это дает возможность педагогу формировать у воспитанников интерес к занятиям, желание заниматься.

Обучающая программа

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 общеразвивающей направленности» города Можги

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.20
Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей, общественно полезный труд
08.00-08.10
Утренняя гимнастика
08.15-08.50
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, развитие КГН и навыков самообслуживания. Завтрак
08.50-09.00
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям
9.00-10.00
Занятие
09.45-10.00
Второй завтрак, подготовка к прогулке
10.00-11.40
Прогулка
11.40-12.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Развитие КГН и навыков самообслуживания. Подготовка к обеду. Обед
12.15-15.15
Подготовка ко сну, дневной сон
15.15-15.20
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.20-15.45
Подготовка к уплотненному полднику, полдник
15.45-16.00
Чтение художественной литературы. Игры, самостоятельная деятельность детей. Занятия.
16.00-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.00-19.00
Совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie